ХМАО -Югра,г.Лангепас

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
"Средняя  общеобразовательная  школа №3"
ул.Мира, 21
Кабинет социального педагога
Кабинет №106 тел. 8 (34669) 2-58-50
График работы:
 
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
8.30-16.30 8.30-16.30 8.30-16.30 8.30-16.30 8.30-16.30 8.30-15.00  
         
Дежурный 
администратор
 
 
 
Детско-подростковая линия
телефон доверия
в Лангепасе
2-00-01
Доверительное общение
равного с равным
Эл.почта: drug58@bk.ru

 



Направления работы:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации социально-педагогического комфорта и безопасности личности обучающегося, обеспечивающих сохранение здоровья и развитие личности ребенка;
  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании ребенка, формирование у него. принципов взаимопомощи, милосердия,ответственности и уверенности в себе, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод  другого человека;
  • контроль за реализацией мер по социальной помощи и защите обучающегося.
  • анализ (совместно с психологом) социально-педагогической ситуации в школе, выявление основных проблем и причин их возникновения, путей и средств их решения, методов и форм социально-педагогической работы;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата в коллективе;
  • осуществление посредничества между ребенком, его семьей и различными социальными службами, органами учреждениями, призванными заботиться о детях, а также между школой и социумом, дифференцируя проблемы ребенка и подключая к их решению специалистов - профессионалов различного профиля: социальных работников, психологов, администрацию школы, классных руководителей, педагогов и т.д.;
  • организация различных видов социально-ценностной деятельности обучающихся, способствующих установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном здоровье обучающихся, отклонений в его поведении;
  • осуществление социальной защиты и помощи детям, оказавшимся в особо - трудном положении (из многодетных семей, детей - инвалидов, сирот, находящихся под опекой, беженцев и остальных, нуждающихся в экстренной социальной помощи);
  • осуществление социальной работы со всеми детьми, их родителями по различным направлениям.

Нормативная база деятельности социального педагога:
 
Международный уровень
 Конвенция ООН о правах ребенка 1989г.  Ст. 1-42
 Всеобщая декларация прав человека  1948г.   
 Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка    30.09.1990г.
 Федеральный уровень
 Конституция Российской Федерации   1993 г.  Ст. 15, 17, 20, 21, 22,
 37, 38, 39, 40, 41,
 43, 45, 60.
 Гражданский кодекс Российской Федерации

№ 51-ФЗ (ч.1)

№ 14-ФЗ (ч.2)

 1994г.
 Ст. 17, 18, 21, 26, 27,
 28, 31, 41, 1073, 1074,
 1075, 1087, 1088
 Семейный кодекс Российской Федерации № 223-ФЗ 
 1995г.
 Ст. 31, 54, 55-58, 60-69,
 71, 73-78, 80-81, 83-87,
 89, 92, 93-97, 107, 112,
 122-124, 128, 130, 132,
 137, 138, 144-154. 
 Жилищный кодекс РФ 2004г.   Ст. 1, 37, 60, 66, 77, 98
 99, 100. 
 Уголовный кодекс РФ № 63-ФЗ 
 1996г.
 Ст. 6, 110, 111, 112,
 115-119, 125, 129-
 131, 134, 135, 137-
 140, 150-152, 155-157,
 207, 213-214, 218, 245. 
 Кодекс РФ "Об административных правонарушениях" № 195-ФЗ   2001г.
 Ст. 20, 22, 23.2; 27.6;
 5.35. 
 Трудовой кодекс РФ № 197-ФЗ   2001г.
 Ст. 63, 70, 92-94, 96, 99,
 122, 124-126, 242, 265-
 272, 282, 298. 
 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" № 124-ФЗ   24.07.1998г.,
 21.04.2004г.
 Закон об образовании о правах и социальной поддержке обучающихся № 3266-1  № 194-ФЗ Ст. 50, 52. 
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" №120-ФЗ  24.06.1999г.
 05.01.2006г.
 Ст. 2, 4, 6, 11, 12, 14, 16,
 17, 18, 19, 21, 24.
 "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" № 98-ФЗ  26.05.1995г.
 
Материалы основной деятельности:
  • Социальный паспорт школы за 3 предшествующих года.
  • Списки учащихся по категориям: из многодетных семей из малообеспеченных семей из неблагополучных семей дети-инвалиды  опекаемые дети поставленные на бесплатное питание по категориям состоящие на учете в ОДН склонных к самовольным уходам из дома, бродяжничеству. Все списки необходимо формировать с максимальной полной информацией.
  • Карточка индивидуального изучения, подростков, состоящих на учете в ОДН.
  • Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей.
  • Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью.
  • Протоколы советов профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений.  При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.
  • Журнал записи о проведенных рейдах с полной информацией (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.)
  • Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные ОМВД по г.Лангепасу о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете  в ОДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят учащийся во внеурочное время.
  • Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска».
  • Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.
  • Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.
  • Журнал посещений уроков, их анализ.
  • Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи
  • Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы
  • Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях