ХМАО-Югра,г.Лангепас







тел.(34669)2-68-35 
факс: (34669)2-17-86 
вахта: (34669) 2-99-65 
е-mail: shkola3L@mail.ru

Схема проезда
Визитная карточка школы

Структура и органы управления организацией

Образовательная организация ЛГ МАОУ "СОШ № 3" располагается в одном здании.
 

Структурных подразделений организация не имеет

 

Структура управления:

 

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией (здесь см.п.7)

 


Управление школой осуществляется в соответствии с законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом  школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является ди⁠ректор Учреждения.

Коллегиальными органами управления Учреждением являются Наблюдательный совет, Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет. 

Раздел устава МАОУ СОШ №3 "5. Управление Учреждением" определяет структуру и компетенцию органов управления образовательной организацией, порядка их формирования и сроки полномочий  в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 26 Федерального закона от 29.12.2012. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").


​Государственно-общественное управление осуществляется Управляющим советом школы, который возглавляет Председатель Управляющего совета, избранный из числа родительского состава школы.​


Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.  Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития Школы сложилась структура, в которой выделяется

4 уровня управления:

Первый уровень 

директор, высшие органы коллегиального и общественного управления:
 

  • директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
  • высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:
    • Наблюдательный Совет (п.5.5 устава ОО)
    • Общее собрание работников (п.5.6 Устава)
    • Педагогический Совет (п.5.7 Устава)
    • Управляющий Совет (п.5.8 Устава)

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

 

Второй уровень 

члены администрации:
 
  • главный бухгалтер, 
  • заместители директора образовательного учреждения по:
    • учебной работе 
    • методической работе
    • информатизации
    • воспитательной работе
    • АХЧ
    • безопасности

Главная функция  заместителей директора - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно - аналитическую, планово - прогностическую, организационно - исполнительную, контрольно - регулировочную и оценочно - результативную функции.


Третий уровень 

заведующий библиотекой, Методический совет, рабочие группы:
 
  • Методический совет формируется из руководителей школьного методического объединения.
Руководитель ШМО выбирается из членов методических объединений учителей-предметников (ШМО) и утверждается директором школы.
Школьное методическое объединение (ШМО)  ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчётно ей.
  • Рабочие группы – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Педагогический коллектив работает в соответствии с годовым планом работы школы, в котором четко просматриваются содержание, цели, сроки выполнения и ответственность. 



Четвертый уровень

родительские комитеты классов, органы ученического самоуправления, Совет музея школы, Юнармия, Кибердружина, волонтеры,учащиеся, родители.



Сложившаяся модель схемы управления соответствует функциональным задачам школы. Все управленческие действия и решения учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.